Твой брокер - кредитование, страхование, инвестиции  
СТРАХОВАНИЕ
КРЕДИТОВАНИЕ
ИНВЕСТИЦИИ

e-mail: пароль: Регистрация

   
 


Навигация по сайту:

  Вопрос-ответ   Калькуляторы   Новости   Аналитика   Законодательство   Глоссарий   Выбрать брокера   О проекте   Обратная связь

Найти брокера:

По региону присутствия:

По виду деятельности:
Инвестброкеры
  Ценные бумаги
  Брокеры форекс
Страховые брокеры
  Страхование жизни
  Корпоративное страхование
  Страхование имущества
  Медицинское страхование (ДМС)
  Автострахование (КАСКО, ОСАГО)
Кредитные брокеры
  Кредитование бизнеса
  Потребительские кредиты
  Ипотека
  Автокредиты

 

Рубрика: Аналитика

Автокредитование: до кризиса и сегодня

7 Сентября 2009

Упомянутые Виды услуг: Страхование; Автострахование (КАСКО, ОСАГО)


Всего лишь пару лет назад половина машин покупалась в кредит. При этом покупатели совершенно не задумывались о том, что совсем скоро ситуация на рынке может коренным образом измениться.

Так в 2007 году Россия, показала крайне высокие темпы роста продаж автомобилей. Количество приобретаемых автомобилей увеличивалось не случайно, банки легко выдавали автокредиты, благодаря которым спрос только увеличивался. За год было продано почти 2,5 миллиона машин, что на 35 процентов больше показателей 2006 года. В Украине рынок вырос на 46 процентов по сравнению с 2006 годом, было продано более 540 тысяч автомобилей. По количеству продаж Россия заняла третье место в Европе, незначительно уступив Италии. Анализируя эти данные, эксперты предсказывали, что в 2008 году удастся занять второе место по количеству продаж, но кризис внес свои коррективы.

Реальность показала, что к концу 2008 - началу 2009 года, падение продаж автомобилей составило более 50 процентов. И только благодаря государственным субсидиям и программам не продолжило свое падение. Если до кризиса банки охотно выдавали кредит на срок до семи лет, то сегодня с большим трудом, да и то не всегда, можно получить на пять.

В первой половине 2009 года банки практически свернули программы автокредитования. В свою очередь правительство не осталось в стороне и предложило банкам использовать программы льготного кредитования. Особый спрос на получение льготного кредита появился в августе месяце, после того, как была увеличена максимальная стоимость приобретаемого автомобиля с 350 тыс. до 600 тыс. рублей, первоначальный взнос уменьшен до 15 процентов, а срок кредитования увеличен до 3 лет.

Перед банками-участниками программы была поставлена задача выдать в этом году 120 тысяч автокредитов на сумму два миллиарда рублей. Согласно последним данным, выполнить данную задачу за оставшиеся четыре месяца не представляется возможным, даже несмотря на то, что количество банков участников было увеличено. Минпромторг лоббирует перенести половину денежных средств на автокредитование в 2010 году. Ведь программа выдачи льготных кредитов заработала в полную силу, только начиная с третьего квартала.

По сравнению с Россией, на Украине все обстоит значительно хуже. Многие банки «заморозили» выдачу автокредитов. Так минимальная процентная ставка была незначительно снижена с 21,9 до 21 процента, а вот ставки по валютным займам остались прежними 14,3 процента. Недостаток ресурсов не позволяет улучшить условия, впрочем повысить ставки банки тоже не могут, иначе упадут и без того низкие показатели продаж. Также не изменилась разовая комиссия, составляющая 3,5 процента от кредита. Количество предложений по кредитам снизилось на 6 пунктов и составляет 110 позиций, из которых 102  предложения автокредитования в национальной валюте.

На сегодняшний день в России будет восстановлена выдача кредитов в валюте. В конце августа глава Сбербанка Герман Греф, заявил: "Так, как ситуация существенно стабилизировалась, риски девальвации снизились, мы приняли решение, что даем возможность физическим лицам по всем кредитам, кроме ипотечных, брать в валюте". При этом у населения будет возможность конвертировать валютные кредиты в рублевые. Также глава Сбербанка отметил, что количество выданных кредитов увеличилось в 3 раза.

Особенно следует отметить инициативу правительства компенсировать часть затрат на покупку нового автомобиля при условии утилизации старого. В ряде европейских стран такой подход позволил значительно увеличить количество продаваемых автомобилей. Например, в Германии продажи автомобилей в августе месяце выросли на 28 процентов.

В России массовая утилизация начнется в середине 2010 года. Для ее реализации планируется выделить 10 миллиардов рублей. На первом этапе будет утилизировано 200 тысяч автомобилей, за каждый из которых владелец получит 50 тысяч рублей, а вот потратить их можно будет только на покупку автомобиля, произведенного в России (в том числе на заводах, занимающихся «отверточной» сборкой автомобилей иностранных брендов). Основной проблемой, с которой столкнулось правительство, является отсутствие заводов для утилизации, а также то, что старые автомобили российского производства не приспособлены для утилизации.

Стимулирование продаж правительством – это, конечно, замечательно, но и частные банки не сидят, сложа руки. Ряд банков приготовил новые программы автокредитования. Процентные ставки колеблются в диапазоне от 11 до 15 процентов, некоторые банки, например, ОТП банк, сделал предложение для желающих приобрести «Jaguar» или «Land Rover», при котором ставка составляет 11 процентов, длительность кредитования 5 лет, при первоначальном взносе 30 процентов.

Интересной для покупателей будет кредитная программа «Автокредит с отсрочкой погашения». Она предусматривает, что до трети кредита может быть выплачено в конце срока кредитования. Кредит выдается на срок до трех лет, автомобиль может быть приобретен в диапазоне от 300 тысяч рублей до 1,5 миллионов рублей. При этом сумма кредита не должна быть более 60 процентов от цены покупаемого автомобиля. Привлекательность данного предложения состоит в том, что за счет отсрочки ежемесячная сумма платежа снижается. Также возможно досрочное погашение кредита.

«Nissan Finance» и RCI Banque, в свою очередь, предлагает клиентам процентные ставки по программе следующие: при сроке кредита до 12 месяцев – 7,9% годовых в долларах, на 13–36 месяцев – 12,9%, и 14,9% годовых в долларах, если кредит берется на срок от 37 до 60 месяцев. Если валютой кредита является рубль, то ставка составит 18% годовых при сроке до 12 месяцев и 20% при сроке кредита от 13 до 60 месяцев. А так же первоначальный взнос – не менее 20% от стоимости автомобиля, причем если взнос составит более 40%, кредит обещают выдать при предъявлении всего двух документов: паспорта и водительского удостоверения.

«Форд в кредит» предлагает клиентам льготную процентную ставку 2,9% годовых (при сроке кредита 12 месяцев) или до 9,9% (от 13 до 36 месяцев включительно). Валюта кредита – доллары США. Первоначальный платеж при этом должен составлять не менее 40% от цены автомобиля;

Увы, как показывает опыт, ни один эксперт не может точно предсказать поведение рынка автомобильного кредитования. Остается верить, что новые программы банков и усилия правительства будут не напрасны.

Источник: "Твой брокер", автор: Александр Панасенко

 

Дадут ли Вам кредит?
На квартиру? На машину?

Пройди настоящий банковский тест на кредитоспособность



© "Твой брокер", 2008-2009. При любом использовании материалов сайта (полностью или частично) ссылка (в веб-документах - активная) на сайт www.tvoibroker.ru обязательна.

"Перевозки в России", 2008-2009

Счетчик посещаемости и статистика сайта